"K-JETRONIK" -- ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА, ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА И ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НАСОСА

Для проверки давления используется контрольный манометр (шкала до 6 кг-с/см2) со штуцерами, шлангами и вентилем. Вентиль обеспечивает измерение как проходного давления, так и давления на входе, рис. 17.

При проверке давления топлива в системе подсоединяют шланг к каналам "А" вентиля и дозатора-распределителя (см. рис. 4, 5, 18, а). Подсоединение к дозатору-распределителю осуществляется через специальное отверстие, закрытое резьбовой пробкой или через штуцер пусковой форсунки. Давление замеряется или при работающем двигателе или только при работающем насосе. В последнем случае насос включите "напрямую", "+" аккумуляторной батареи подведите непосредственно к клеммам "87" управляющего реле (см. рис. 14), или реле включения насоса (см. рис. 16). Давление измеряется, как отмечалось, при закрытом вентиле или на входе.

Рис. 17. Подключение контрольного манометра: a - манометр со шлангом и вентилем, б - вентиль

Для удаления воздушных пробок из шлангов манометр при работающем насосе опустите как можно ниже. При считывании показаний манометра закрепите его, например воспользовавшись проволокой, в удобном положении.

Результаты проверки давления сравните с данными табл. 3.

Возможные причины недостаточного давления топлива в системе могут быть следующие:

  • негермстичность толливопроводов и их соединений;
  • сильное загрязнение фильтра тонкой очистки топлива;
  • недостаточная производительность топливного насоса;
  • нарушение настройки регулятора давления топлива в системе.

Причинами повышенного давления подачи топлива являются:

  • повышенное сопротивление в магистрали слива топлива;
  • нарушение регулировки регулятора давления топлива в системе или заедание его поршня.

Давление подачи топлива регулируется подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых под пружину поршня (см. рис. 5, 7, табл.4.) Штуцер насоса с обратным клапаном и демпфирующим дросселем был показан на рис. 5.

Таблица 3. Проверка давления в системе впрыска "K-Jetronic"

Проверяемое давление

Измеренное давление (Р) кг-с/см2

Возможные неисправности

Давление топлива в системе

4,7<Р<5,4 (5,4<Р<6,2)*

Все узлы системы исправны

Р<4,7 (Р<5,4)

Засорены топливопроводы, топливный фильтр. Негерметичны накопитель топлива, соединения. Недостаточна производительность (износ) топливного насоса. Неисправен регулятор давления топлива в системе.

Р>5,4 (Р>6,2)

Засорена магистраль слива топлива в бак. Неисправен регулятор давления питания.

Управляющее давление,

3,4<Р<3,8 (4,1<Р<4,3)

Все узлы системы исправны.

Двигатель прогрет, холостой ход

Р>3,8 (Р>4,3) или Р<3,4(Р<4,1)

Забит топливный фильтр. Неисправен регулятор управляющего давления или (и) подвод вакуума к нему.

Остаточное давление топлива в системе при остановке двигателя

При включении зажигания и спустя 10 мин Р=2,6; спустя 20 мин Р>1,6 (Р>2,3)

Все узлы системы исправны.

Не падает до 2,6 при выключении двигателя

Неисправен регулятор давления топлива в системе. Засорен демпфер в штуцере насоса.

Р<1,8 (Р<2,4) спустя 10 мин

Неисправен обратный клапан топливного насоса.

1,8<Р<2.6, 2,4<Р<2,6 спустя 10 мин Р<1,6 (Р<2,3) спустя 20 мин

Недостаточна герметичность дозатора-распределителя, рабочих форсунок, соединений топливопроводов.

 

* В табл. приведены два диапазона изменений давлений, в системах "K-Jetronic" (при других диапазонах) давления могут быть: минимальное - 4,5 кг-с/см2, максимальное - 6,2 кг-с/см2.

Таблица 4. Регулировочные шайбы регулятора давления

Толщина регулировочных шайб, мм

Изменение давления подачи топлива, кг-с/см2

0,1

0,06

0,5

0,3

 

 

 


Diakom-Auto: 22, Chehova, Taganrog, Rostov-Don reg., Russia, Tel: (8634) 379809