Система впрыска "LH-Jetronic"

Принцип действия

Система "LH-Jetronic" отличается от систем "LE-Jctronic" главным образом измерителем расхода воздуха. Эта система представляет собой также систему прерывистого впрыска топлива низкого давления. Электронный блок управления (цифровая микроЭВМ) приводит соотношение воздуха и топлива в соответствие с нагрузкой и числом оборотов коленчатого вала двигателя.

Электрический топливный насос забирает топливо из бака и подает его под давлением через фильтр 2 (рис. 42) к форсункам 5. В зависимости от давления во впускном коллекторе регулятор давления 4 поддерживает постоянным давление подачи топлива к форсункам (давление постоянно для данного разрежения).

Рис. 42. Схема системы впрыска "LH2.2-Jetronic": 1 - топливный бак, 2 - фильтр тонкой очистки топлива, 3 - топливный насос, 4 - регулятор давления топлива, 5 - рабочие форсунки, б - электронный блок управления, 7 - измеритель массы воздуха с нагреваемым проводником. 8 - выключатель положения дроссельной заслонки, 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 10 - регулятор холостого хода, 11 - датчик концентрации кислорода (Х-зонд)частоты вращения и углового положения коленчатого вала двигателя по сигналам датчика угловых импульсов и числа оборотов;

Электронный блок управления 6 рассчитывает количество топлива, поступающего к форсункам и поддерживает постоянный состав смеси в зависимости от:

  • количества всасываемого воздуха, определяемого измерителем 7 с нагреваемым проводником;
  • температуры охлаждающей жидкости по сигналам датчика 9;
  • положения дроссельной заслонки по сигналам от выключателя 8.

На основе полученной информации электронный блок 6 выдает управляющие импульсы, определяющие продолжительность впрыскивания и, следовательно, количество подаваемого в двигатель топлива, одновременно на все форсунки, которые установлены перед впускными клапанами.

Для предупреждения попадания в цилиндры неучтенного измерителем воздуха впускной тракт двигателя тщательно герметизирован.

В системах "LH-Jetronic" применяется термоанемометрический измеритель расхода воздуха (греч. анемос - ветер). Принцип его действия - тепловая энергия, необходимая в единицу времени для поддержания постоянного перепада температур между нагреваемым элементом и обтекающим его воздухом, пропорциональна массовому расходу воздуха проходящего через заданное сечение потока. Измерительный теплообменный элемент представляет собой платиновую проволоку диаметром 0,07 мм (допустимое отклонение в несколько мкм), размещенную в середине цилиндрического воздушного канала. На входе и выходе канала устанавливаются специальные направляющие для получения параллельных струй воздуха. Перед входом установлена защитная решетка. Постоянный перепад температур равен 150°С, ток изменяется от 500 до 1500 мА. Величина тока нагрева требуемого для сохранения постоянного температурного перепада между воздухом и проводником, является мерой массы воздуха, поступающего в двигатель. Этот ток преобразуется в импульсы напряжения, которые обрабатываются блоком электронного управления как основной входной параметр наравне с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Диапазон измерения расхода воздуха составляет от 9 до 360 кг/ч.

Воздух даже после фильтра оказывается слишком "грязным" (органические частицы) для термоанемометрического измерителя. Поэтому предусмотрено самоочищение платиновой проволоки расходомера воздуха. Оно осуществляется после каждой остановки двигателя автоматическим нагревом этой проволоки до 1000-1100°С. Применение таких расходомеров позволяет непосредственно устанавливать взаимосвязь между массами воздуха и топлива поступающими в двигатель (с корректировкой по режимам). Однако, цена термоанемометрического расходомера не идет ни в какое сравнение с ценой рассмотренного выше механического расходомера-трубки Вентури.

В ряде систем впрыска, например, "D-Jetronic", "General Motors" и других вообще отказались от расходомера воздуха и соответствие между количествами топлива и воздуха осуществляется электронным блоком управления по сигналам от трех датчиков: положения дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала двигателя и степени разрежения или величины давления во впускном коллекторе. Последний датчик (см. ниже, рис. 62) принято называть датчиком давления воздуха.

 

 


Diakom-Auto: 22, Chehova, Taganrog, Rostov-Don reg., Russia, Tel: (8634) 379809