"SIEMENS" -- "Fenix 3B" (многоточечная система)

Объединенные системы впрыска топлива и зажигания фирмы "Siemens" устанавливаются, например, на автомобилях Volvo моделей "440", "460", "480". На этих же моделях автомобилей могут быть установлены двигатели с системой впрыска "LH2.2-Jetronic", а на моделях "440" и "460" и карбюраторные двигатели.

Системы многоточечного (распределенного) прерывистого впрыска фирмы "Siemens" имеют обозначение: "Fenix I", "Fenix3.2", "Fenix 3В". Система одноточечного (центрального) прерывистого впрыска имеет также обозначение "Fenix 3В".

Принцип действия.

Топливо под давлением, величина которого поддерживается регулятором давления 11, (рис. 55), непрерывно подается к форсункам 10, которые установлены непосредственно перед впускными клапанами.

Рис. 55. Схема системы многоточечного впрыска "Fenix 3В" 1 - топливный бак, 2 - топливный насос, 3 - топливный фильтр, 4 - контроллер, 5 - датчик угловых импульсов и частоты вращения коленчатого вала двигателя, б - датчик давления воздуха, 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 8 - потенциометр регулировки качества (состава) смеси, 9 - датчик положения дроссельной заслонки, 10 - форсунка, 11 - регулятор давления топлива в системе, 12 - оконечный каскад зажигания (коммутатор и катушка зажигания), 13 - электромагнитный регулятор холостого хода, 14 - датчик температуры воздуха, 15 - датчик дето нации. 16 - датчик концентрации кислорода в отработавших газах (на двигателях с нейтрализатором), 17 - колодка диагностики, 18 - адсорбер (емкость с активированным углем, на двигателях с нейтрализатором), 19 - реле включения топливного насоса и форсунок, 20 - реле питания контроллера, 21 - выключатель зажигания, 22 - аккумуляторная батарея

Контроллер 4 рассчитывает время впрыскивания, определяющее количество поступающего топлива, а, следовательно, и состав рабочей смеси в зависимости от следующих основных параметров:

  • положения дроссельной заслонки,
  • степени разрежения или величины давления во впускном коллекторе;
  • частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Форсунки впрыскивают топливо все одновременно один раз за оборот коленчатого вала двигателя. Сопротивление обмоток форсунок при 20°С - 14 Ом, при параллельном включении четырех форсунок - 4 Ом. Контролируемое напряжение на выводах форсунок. В:

  • при запуске двигателя: 0,8 (800 мВ);
  • на холостом ходу при непрогретом двигателе: 0,8 (800 мВ);
  • на холостом ходу при прогретом двигателе: 0,5 (500 мВ).

Форсунки обдуваются и охлаждаются воздухом при помощи специального вентилятора.

Электрический роликовый топливный насос 2, (см. рис. 55), забирает топливо из бака 1 и подает его под давлением 3,5 кг-с/см2 к распределительной магистрали. Регулятор давления 11 контролирует количество возвращаемого в бак топлива и поддерживает постоянным давление подачи топлива к форсункам 10 независимо от количества топлива, распыляемого форсунками.

Регулятор корректирует давление топлива в системе в зависимости от разрежения во впускном коллекторе благодаря наличию механической связи.

Контроллер получает информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала от датчика 5, который установлен на картере сцепления, (рис. 56), напротив закрепленного на маховике специального зубчатого обода, расстояние между зубьями которого увеличивается через каждые 1/4 оборота.

Контроллер вырабатывает импульсы времени впрыскивания топлива на основе электрических сигналов от следующих датчиков:

  • 5 - угловых импульсов и числа оборотов двигателя;
  • 6 - давления воздуха во впускном трубопроводе;
  • 9 - положения дроссельной заслонки;
  • 7 - температуры охлаждающей жидкости;
  • 8 - потенциометр регулировки качества (состава) смеси холостого хода (содержание СО устанавливается в пределах 0,5-2,0%);
  • 14 - температуры всасываемого воздуха;
  • 15 - детонации;
  • 16 - концентрации кислорода в отработавших газах;

При неисправности какого-либо датчика контроллер переходит на режим работы "по умолчанию" со сниженной эффективностью на основе следующих фиксированных параметров, заложенных в блок памяти контроллера:

  • температура охлаждающей жидкости 90°С;
  • температура всасываемого воздуха 20°С;
  • среднее положение дроссельной заслонки;
  • атмосферное давление во впускном трубопроводе;
  • средняя частота вращения коленчатого вала;
  • угол опережения зажигания уменьшается на 7°.

Рис. 56. Датчик угловых импульсов и частоты вращения коленчатого вала двигателя 1 - постоянный магнит, 2 - корпус датчика, 3 - картер сцепления, 4 - сердечник из магнито мягкого железа, 5 - обмотка, 6 - зубчатый обод

 

 


Diakom-Auto: 22, Chehova, Taganrog, Rostov-Don reg., Russia, Tel: (8634) 379809