"SIEMENS" -- "Fenix 3B" (многоточечная система)

Прекращение подачи топлива на ПХХ и при максимально допустимом скоростном режиме двигателя

 

Когда дроссельная заслонка закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 2000 об/мин, управляющие импульсы перестают поступать на форсунки. Подача топлива возобновляется либо при открытии дроссельной заслонки или при снижении частоты вращения коленчатого вала до величины менее 1100 об/мин. Подача топлива также прекращается, когда частота вращения коленчатого вала превысит 6500 об/мин, чтобы не допустить работы двигателя на завышенном скоростном режиме.

Контроллер определяет необходимую степень обогащения рабочей смеси при ускорении и полной нагрузке, исходя из температуры охлаждающей жидкости, нагрузки двигателя (давление воздуха во впускном трубопроводе, положение дроссельной заслонки) и скорости открывания дроссельной заслонки.

Если информация от датчика положения дроссельной заслонки и датчика давления свидетельствует о значительной нагрузке, контроллер увеличивает продолжительность впрыска. Поскольку количество поступающего воздуха остается в данный момент неизменным, это вызывает обогащение рабочей смеси.

Проверка давления топлива в системе впрыска "Fenix" проводится так же как было описано выше для систем "Jetronic". Давление топлива проверяется при отключенном контроллере замыканием выводов "87" и "30" колодки реле, давление должно быть равным 3,0+2 кг-с/см2. При подводе к регулятору давления разрежения порядка 0,5 кг-с/см2 давление должно снизиться на величину подведенного разрежения. В противном случае регулятор давления неисправен. Производительность насосов рекомендуется проверять включением их напрямую на 30 с, после чего в мензурке вместимостью около 2 л должно оказаться примерно 1 л бензина (насосы производительностью 120 и 130 л/ч, при напряжении на выводах 12 В).

Если производительность насоса не соответствует норме, в первую очередь проверьте напряжение его питания (при падении напряжения на 1 В давление нагнетания снижается примерно на 10%). Далее проверьте состояние клапана насоса и герметичность трубопроводов и соединений.

Проверку технического состояния форсунок рекомендуется проводить следующим образом:

  • отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи;
  • снимите форсунки вместе с распределительной магистралью и вставьте форсунки в мензурки;
  • разъедините разъемы реле включения топливного насоса и контроллера;
  • присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи и замкните выводы "3" и "5" колодки реле включения топливного насоса, при этом форсунки должны распылять топливо с характерным четким звуком;
  • после размыкания выводов "3" и "5" колодки реле включения топливного насоса из распылителей форсунок не должно вытекать топливо.

Датчик положения дроссельной заслонки проверяется тестером в режиме омметра. Сопротивление между штекерами "1" и "2" разъема выключателя, кОм:

  • при отпущенной педали акселератора - 1,0;
  • при полностью нажатой педали акселератора - 2,5. Сопротивление между штекерами "2" и "3" разъема выключателя, кОм:
  • при отпущенной педали акселератора - 2,5;
  • при полностью нажатой педали акселератора - 1,0. Датчик температуры воздуха установлен на входе в корпус дроссельной заслонки. Необходимые данные для его проверки приведены в таблице 15.

Таблица 15 Контрольные параметры датчика температуры воздуха.

Температура воздуха, °С

Сопротивление, Ом, для модели двигателя

В18Е

В18ЕР

В18ЕР 115

-10

-

8460-10340

-

0

240-280

-

7469-11970

+20

270-310

2250-2750

3061-4045

+40

-

-

1289-1654

+80

370-410

297-363

-

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров. Сопротивление при температуре 20°С двигатели В18Е с системой "Fenix I": (290+20) Ом, все остальные двигатели с системами "Fenix 3.2", "Fenix 3 В": (2500+250) Ом.

Датчик давления воздуха во впускном трубопроводе за дроссельной заслонкой (см. ниже п. 8.3 система "GM") имеет сопротивление 1,3 Ом, напряжение питания датчика (эталонное напряжение) равно 5 В. Напряжение между штекерами "А" ("масса") и "В" (подвод напряжения питания) разъема датчика, В.:

  • при нулевом разрежении - 5,0;
  • при разрежении 0,5 кг-с/см2 - 2,2.
  • Штекер "С" - выход напряжения: 0,5-5,0 В.

Проверка датчика угловых импульсов и частоты вращения коленчатого вала двигателя, заключается в проверке его сопротивления, после разъединения штепсельного разъема, которое должно быть около 200 Ом и установочного зазора датчика, который должен быть в пределах (1,0+0,5) мм.

Проверка регулятора холостого хода начинается с разъединения его штепсельного разъема. Сопротивление обмотки при температуре 20°С должно быть 44 Ом (двигатель В18Е) или 8 Ом (двигатель В18ЕР). Электромагнитный регулятор можно проверить и без замера сопротивления обмотки. При этом поступите так. Колодка регулятора имеет три вывода, к центральному выводу подведите "+" аккумуляторной батареи, а крайние выводы поочередно и кратковременно соедините с "массой". При этом, в одном случае, клапан регулятора должен закрыться (при работающем двигателе должны упасть обороты), а в другом случае - открыться (при работающем двигателе частота вращения коленчатого вала должна превысить 2000 об/мин).

Регулировка исходного положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

  • выньте заглушку упорного винта (винт количества смеси);
  • упорный винт выверните до полного закрытия дроссельной заслонки (винт не должен касаться рычага);
  • вверните упорный винт, чтобы он соприкоснулся с рычагом управления дроссельной заслонки, после чего доверните его еще на 3/4 оборота;
  • установите на место заглушку винта, стараясь при этом не изменить положение упорного винта дроссельной заслонки.

Потенциометр регулировки качества (состава) смеси крепится пружинной защелкой на корпусе воздушного фильтра. Он может быть повернут не более чем на 3/4 оборота или на 270°+5°, его сопротивление при этом изменяется в пределах 0,3-1,1 кОм, что в свою очередь изменяет электрический сигнал поступающий в контроллер, который корректирует состав рабочей смеси.

Система зажигания полностью управляется контроллером. Поэтому каких-либо регулировок и обслуживания (кроме замены свечей зажигания) в эксплуатации не предусмотрено.

 

 


Diakom-Auto: 22, Chehova, Taganrog, Rostov-Don reg., Russia, Tel: (8634) 379809