"SIEMENS" -- "Fenix 3B" (одноточечная система)

Принцип действия

 

Одноточечная (центральная) система прерывистого впрыска под низким давлением имеет примерно такие же характеристики как и система многоточечного впрыска. Система одноточечного впрыска проще и дешевле, (рис. 58). В системе только одна форсунка, а весь узел центральной форсунки, включающий в себя дроссельную заслонку и регулятор давления, (рис. 59), устанавливается на место карбюратора. Подобная замена произошла, например, на автомобилях Volvo 400-й серии с 1993 года.

Рис. 58. Схема системы одноточечного впрыска "Fenix 3В": 1 - топливный бак, 2 - топливный насос, 3 -топливный фильтр 4 - центральный узел впрыска, 5 - датчик детонации, 6 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 7 - датчик угловых импульсов и числа оборотов систем впрыска и зажигания, 8 - датчик давления воздуха, 9 - адсорбер (фильтр с активированным углем), 10 - контроллер 11 - колодка диагностики 12 - оконечный каскад зажигания (катушка зажигания и коммутатор), 13 - датчик концентрации кислорода (xxx-зонд)

Рис. 59. Центральный узел впрыска "Fenix 3В": 1 - регулятор давления, 2 - датчик температуры поступающего воздуха, 3 - форсунка, 4 - корпус дроссельной заслонки, 5 - дроссельная заслонка. 6 - корпус системы впрыска, 7 - штекер, 8 - обмотка, 9 - якорь, 10 - клапан, 11 - штифт

Производительность топливного насоса одноточечной системы "Fenix 3 В" при температуре 20°С и напряжении на выводах 12 В - 92 л/ч, при 13,5 В - 107 л/ч. Потребляемая сила тока при напряжении на выводах 12 В и температуре 20°С - 1,5 А.

Форсунка впрыска с электромагнитным управлением, сопротивление обмотки при температуре 20°С - (1,3+0,2) Ом. Рабочее напряжение между штекерами "2" и "З", В:

  • при запуске двигателя: 0,25 (250 мВ);
  • на холостом ходу при непрогретом двигателе: 0,15 (150 мВ).
  • на холостом ходу при прогретом двигателе: 0,09 (90 мВ).
Пропускная способность форсунки - 393 смУмин. Двигатель при одноточечной системе впрыска не имеет нейтрализатора отработавших газов, однако, в выпускном коллекторе установлен датчик концентрации кислорода. Последний предназначен для оптимизации соотношения воздуха и топлива при применении этилированного бензина.

Датчик концентрации кислорода имеет сопротивление при 20°С - 3 Ом, при 350°С - 13 Ом.

В системе одноточечного впрыска доза впрыскиваемого топлива зависит только от положения дроссельной заслонки или, другими словами, система имеет те же режимы работы, что и карбюратор, но обеспечивает лучший контроль за составом рабочей смеси.

Форсунка обеспечивает точную дозировку топлива и его оптимальное распыление во впускном коллекторе. Продолжительность впрыска топлива форсунки синхронизирована по фазе с углом опережения зажигания.

При формировании каждого сигнала "момент зажигания" контроллер выдает электрический импульс в обмотку 8 форсунки 3, (см. рис. 59). Под действием создающегося при этом магнитного поля запорный клапан 10 притягивается к якорю 9. Поступающее через сетчатый фильтр в кольцевую камеру топливо далее поступает по каналам, образованным лысками на цилиндрических выступах клапана 10, к штифту (игле) клапана. Так как клапан со штифтом поднят, открывается доступ топлива к распылителю и оно распыляется через шесть сопловых отверстий во впускной коллектор.

При прекращении поступления электрических импульсов от контроллера под воздействием диафрагменной пружины, расположенной между якорем 9 и клапаном 10, сферическая головка клапана садится на коническое седло, перекрывая доступ топлива к распылителю.

Излишек топлива отводится к регулятору давления 1 через сетчатый фильтр верхнего кольцевого канала, что обеспечивает постоянную "промывку" форсунки, предупреждая образование паровых "пробок".

Регулятор давления топлива 1 (см. рис. 59), механический, диафрагменного типа. Он установлен в корпусе узла впрыска. Сливаемое из форсунки топливо непосредственно воздействует на диафрагму регулятора, которая начинает перемещаться (прогибаться) вверх, сжимая пружину при давлении (1,06+0,0б) кг-с/см2. В результате топливо через открывшийся шариковый клапан возвращается в бак.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен в ее корпусе. Контроллер получает от датчика импульсы напряжения, величина которых пропорциональна углу открытия дроссельной заслонки. Сигнал, соответствующий каждому углу открытия, является основным параметром, на основе которого контроллер рассчитывает время впрыскивания (дозу) топлива. Чтобы исключить заедание дроссельной заслонки и ошибки в измерении угла открытия, ее ось установлена на двух шарикоподшипниках.

Регулятор холостого хода - это шаговый электродвигатель постоянного тока, поворачивающий ось дроссельной заслонки, а следовательно и саму заслонку ("винт количества").

По командам контроллера регулятор поворачивает дроссельную заслонку в пределах угловой зоны холостого хода, обеспечивая требуемый режим холостого хода двигателя.

 

 


Diakom-Auto: 22, Chehova, Taganrog, Rostov-Don reg., Russia, Tel: (8634) 379809